елочка

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!


📅 27 января – памятная дата. День воинской славы России 🇷🇺 День полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. Блокада города длилась почти 900 дней: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.       Ленинград выстоял, вражеское кольцо блокады было разорвано (18 января 1943 г.), а фашистский гад, душивший город, был побежден (полное снятие блокады – 27 января 1944 г.). Мы вспоминаем и празднуем это событие. Люди приходят к памятникам защитникам Ленинграда, местам захоронения погибших защитников города и возлагают цветы, молча склоняют голову перед вечным огнем, который горит и днем и ночью, как вечная память героям. Минута молчания – это святая минута, когда головы склоняются в почтении. Мы говорим спасибо ветеранам войны, отстоявшим город-герой Ленинград. Пусть будут здоровы, радостны и счастливы все жители Петербурга, все жители нашей страны, и большие и маленькие. Помните этот день! 

11.01.2021

👪☝🏻 Правила безопасного катания на тюбинге (надувных санках)☝🏻📌 

🏂 В отличие от санок, тюбинги могут развивать большую скорость и крутиться вокруг своей оси во время спуска. При этом они неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством. 

⚠ Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила:  

✅ Кататься на тюбингах можно только на специально подготовленных трассах, где нет риска столкнуться с препятствиями и с другими катающимися. 

✅ Специалисты советуют кататься на надувных санках на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу должно быть достаточно места для торможения. 

✅ Нельзя съезжать на тюбинге по склонам, поросшим деревьями; на которых есть ямы, бугры, торчащие кусты, камни. И, конечно, не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню. 

✅ Перед спуском с горки и во время него следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся. 

✅ Нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком»: они могут перевернуться. 

✅ Не привязывайте надувные санки к снегокатам, снегоходам, квадроциклам и другим транспортным средствам. 

✅ Опасно кататься на надувных санях вдвоем, втроем и т.д.: из тюбинга можно выпасть. Спасатели говорят, что взрослые часто нарушают это правило – садятся вместе с детьми. Это приводит к детским травмам. 

✅ Не перегружайте тюбинг: в характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. 

✅ Кататься на тюбинге нужно сидя. Не прыгайте на ней как на батуте. 

✅ Во время катания держитесь за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга. 

✅ Если вы накачивали или подкачивали тюбинг на холоде, то, внося его в теплое помещение или в салон автомобиля, выпустите часть воздуха из камеры. Если тюбинг был сильно надут холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.  

⚠ ЗАПРЕЩАЕТСЯ кататься на тюбинге детям до 12 лет в отсутствие родителей или ответственных лиц и без защитного шлема.

3.01.2021

https://vk.com/video-75167113_456239545

❄❄❄БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ЗИМНЕЕ.                                                 ВРЕМЯ❄❄❄ 

🌥🌨Наступает зима, световой день становится еще короче, из-за погодных условий ухудшается видимость, - это значит, настало время повторить главные правила поведения на дороге. 

📌Напоминаем ребятам и взрослым: 🔻

1. Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. 

3. «Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков. 

4. Носите одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в в пасмурный зимний день. 

5. Яркое зимнее солнце, тоже может быть помехой при переходе дороги. Поэтому надо быть крайне внимательными. 

6. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз. 

7. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. 

8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина. 

9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук приближающейся машины. 

10. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально или на плече, то «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается опасность быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта лучше переносить вертикально. 

11. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует посмотреть – не выходит ли данная трасса на проезжую часть. 

12. Очень опасно переходить на коньках проезжую часть. Устойчивость пешехода в данном случае – не велика и есть опасность упасть на дорогу. 

13. Зимой часто снижается и общее эмоциональное состояние человека, у водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит, необходимо приучить ребенка к режиму дня. Раньше ложиться, выходить с большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге. 

14. В своем поведении дети следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

❗РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!


Комплекс дыхательной гимнастики
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания. Рекоменации.

ВНИМАНИЕ!

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13

Институт детства 

Кафедра педагогики семьи

ОПО «Ассоциация образовательных организаций работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения семьи»

Семинар в форме вебинара для родителей

(законных представителей) несовершеннолетних детей

в рамках  программы дополнительного образования

«Основы детской психологии и педагогики» 

«Основы предупреждения рискованного поведения детей и подростков»

Дата проведения: 24 сентября 2020 г.

Время проведения: 18.00

Ссылка для подключения: https://webinar.spbappo.ru/#login_by_id

ID мероприятия:

Предварительная регистрация: https://forms.gle/iwppNc1gczbbwy2u7

          Участники: представители родительской и педагогической общественности образовательных организаций Санкт-Петербурга, представители Прокуратуры, представитель Сектора по обеспечению антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге, представитель наркологической больницы.

 Ведущий: Эрлих О.В., к.п.н., заведующий кафедрой педагогики семьи СПб. 

Выступления:Представитель Прокуратуры Санкт-Петербурга. Представитель наркологической больницы.Представитель Роспотребнадзора. Коржик Михаил Михайлович, начальник Сектора по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге. Цыганкова Наталия Игоревна, к. пс. н., доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО 

Организация социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся  государственных  образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Обсуждение, подведение итогов работы семинара (чат)

Эрлих Олег Валерьевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи;

Цыганкова Наталия Игоревна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики семьи.


         От  игры  к  учебе  или  кризис  6-7  лет.    

        

Когда-то  совсем  недавно  наши  дети  были  наивны  и  распахнуты,  и  мы "читали" их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный  наследник. У него появляется своя - внутренняя - жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и  откуда взялась она? Посмотрим.
1. Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты:  наивную детскую непосредственность и импульсивность.
2. Ведь как было? Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но... не очень, и импульс "хочу" у него куда сильнее, чем мысль: "а что подумают обо мне другие..."и"к чему это приведет".Собственное  импульсивное  желание  обычно  перевешивало. Хочется поскакать по луже (и мама не увидит!) -и поскачет, очень захочется поводить паровоз - перевернул стулья, уселся на первый - и "ту-ту-у-у" -поехали! Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет,  если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих  поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но... пока. (По луже-то, если очень хочется, он, может, и не удержится и поскачет, но грязь со штанов и ботинок постарается оттереть - чтоб мама не заметила.) эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать вам что-то, и только по размазанному следу на щеках вы догадаетесь о том, что ему было плохо.

3.  Растущий ребенок начинает обобщать свои  переживания. И  из-за этого/благодаря этому начинает вести себя не так, как прежде. Раньше у малыша случались и удачи, и промахи, и, в зависимости от определенного результата, он радовался или огорчался по определенному
поводу. Но каждый такой случай, каждая неудача были как бы отдельным примером и в целом не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. Определенный случай вытягивает из памяти другой, похожий на этот, одно переживание вытягивает из памяти другое, похожее, и подводится под общий знаменатель - обобщается. И из этой "суммы" делаются выводы "какой я" и "как ко мне относятся". И эта "сумма" напрямую влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается. Так, толстенькая и неуклюжая девочка все равно будет играть с подружками в "салки", даже если ее неохотно берут в игру и смеются над ней. Но однажды она наотрез откажется. В чем дело? Она "суммировала" все свои неудачи (в игре), все свои недостатки (во внешности) и все грустные эмоции, которые  возникали  из-за этого. То есть  обобщила  неприятные переживания. Она осознала, какая она неуклюжая и как нелепо она  выглядит  со  стороны, когда играет. Категорический отказ делать то, что охотно делалось раньше (игры вместе со всеми), перевешивает желание. И все - никакие силы не заставят ее теперь гонять с подружками по двору. Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более комфортное для себя.

4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом. "Хочу, но не могу!"Иногда складывается такое впечатление, словно детишки, вволю наигравшись, оторвались от  своих  игрушек  и внимательно посмотрели на взрослый люд. Посмотрели и увидели: а взрослые-то все знают и все могут, им все дозволено и они сами решают, что "можно", что "нельзя". Умницы-детки быстро соображают, что взрослым быть выгодно. И деткам хочется стать такими же - ужасно хочется. Вообще-то они уже пробовали "повзрослеть". Подражали нашему поведению и повторяли (на свой, детский лад) наши поступки, играли во взрослых (врачей, летчиков, воспитателей, поваров), были "папами-мамами", пытались докопаться до сути вещей, разбирая на запчасти то игрушки, то "взрослые" предметы. Они уже старались усовершенствовать то, что имеют, но... пришли к выводу: чего-то для взрослости явно не хватает. Чего же? Может быть, какого-то особенного уменья? Неизвестно...
Ясно только одно: по-старому дети жить уже не хотят. То, что было, уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация:"хочу, но не могу". А значит, начинается ломка старых стереотипов. Специалисты сказали бы так: на смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. И как только это приходит - тут же начинается перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми. Теперь подросшей детворе нужны не просто защитники и "опекатели", позволяющие им спокойно доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, те, которые поведут их дальше, причем такие помощники, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний. (А не поведут - дети пойдут сами, на свой лад перекраивая и перестраивая картину мира.) И все это означает, что:
                 Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - 
                                                        кризис 6-7 лет. 
По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.
Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя... м-м-м-м-м... как-то не так, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства  - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.
                                               Сигнал для родителей 
Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.
Еще вчера ваша лапочка обнимала вас при встрече и вовсю напрашивалась в помощники, а сегодня вдруг демонстративно фыркает и отворачивается. Ни с того ни с сего! И можете не задавать  сакраментальный  вопрос: "Что  случилось?" - не ответит. Потому что просто не поймет, что вы имеете в виду. Просто хочется - и все; ну - хочется так, по-другому, себя вести. Девочки  манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают  привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.
Забавно, но ребенок больше всего протестует не против чего-то принципиально важного, а
как раз против вот таких повседневных требований. Ну не нравятся они ему - и все! Впрочем,
кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют никому; они, конечно,
неудобны для мам и пап, но вполне терпимы. Утешьтесь и будьте снисходительны: это явление временное.
Если вы пороетесь в памяти, то, вероятно, и сами вспомните парочку-троечку совершенно
нелепых собственных выкрутасов из той далекой поры, когда ходили в первый класс или только собирались пойти учиться.
Дети  выкидывают  фокусы  по  очень  простой  причине.  Появляется  новая  потребность  -  в
активной  умственной  деятельности. Когда  человек  голоден,  он  не  угомонится,  пока  не
удовлетворит  потребности  своего  желудка,  -  ведь  правда?  Так  и  тут.  "Умственный  голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок
ищет (и  находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте
подрастающему возможность учиться  -  это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте
ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и
незачем станет бороться с вами. Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок  будет  тогда,  когда  получит возможность учиться.
На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в
этот период становится учебная деятельность. Одно маленькое, но важное уточнение: учебную  деятельность  здесь  следует  понимать  в самом широком смысле. Учиться  - это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект. На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество -компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно,  вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как  раз  и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них. Раньше он узнавал этот мир "снаружи" - глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил-  теперь он будет узнавать его еще и "изнутри", чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Чтобы прийти в равновесие, в гармонию с миром.
                                                  Три задачи для ребенка
На этой школьной ступеньке ребенок должен:

- научиться учиться и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития.Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка,создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская  задача.
Сориентируйте себя правильно.

Основы безопасности для детей 6-7 лет

















1 комментарий: